10 лет
на рынке IT России
800 довольных клиентов
с момента основания компании
15 лет
средний профильный стаж специалистов компании
друзей и партнёров компании
мы дорожим своей репутацией
Шифровально-криптографические средства
Все необходимые лицензии ФСБ и ФСТЭК
Защита от киберугроз и мошенничества
Авторизованный партнер F.A.C.C.T.
Контейнерные и модульные ЦОД 4х4 MTech
ЦОД собственного производства
10 лет
на рынке IT России
800 довольных клиентов
с момента основания компании
15 лет
средний профильный стаж специалистов компании
друзей и партнёров компании
мы дорожим своей репутацией
Шифровально-криптографические средства
Все необходимые лицензии ФСБ и ФСТЭК
Защита от киберугроз и мошенничества
Авторизованный партнер F.A.C.C.T.
Контейнерные и модульные ЦОД 4х4 MTech
ЦОД собственного производства
Главная страница | Решения и услуги | Инфраструктура | Комплексный мониторинг
Данные комплексного мониторинга помогают видеть реальную картину 365/24/7: что и как работает
Сервисы работают стабильнее и вызывают больший уровень лояльности со стороны пользователей
Система собирает «живые» данные и сигнализирует о необходимости внесения изменений
Система позволяет отслеживать время и качество реакции на инцидент, фиксирует количество сбоев и их причины
Проактивный подход к выявлению угрозы сбоя сервисов, влияющих на основную деятельность предприятия
Система позволяет минимизировать угрозу сбоя сервисов, оказываемых внешним пользователям (клиентам)
Внедрение автоматизированной системы мониторинга сетевых устройств, пропускной способности, серверов, приложений, виртуальной среды, удаленных систем, Интернета вещей и пр. согласно перечню объектов мониторинга, предоставленному заказчиком
Вы получаете единый источник информации о состоянии ИТ-инфраструктуры, отслеживаете её загруженность, планируете закупки на базе объективных данных, получаете регулярные отчеты по параметрам, выбранным лично вами, минимизируете количество простоев, используете систему мониторинга как инструмент контроля работы ИТ-службы.
Обследование ИТ-инфраструктуры, создание/валидацию сервисно-ресурсных моделей (СРМ), пилотный проект, внедрение автоматизированной системы мониторинга, поддержку системы (опционально)
Помимо преимуществ мониторинга ИТ-инфраструктуры, вы получаете комплексный инструмент обеспечения качества предоставления ИТ-сервисов, контролируете их востребованность со стороны пользователей, планируете внесение изменений на основании данных индивидуализированных отчетов.
Услуги внешнего Центра мониторинга с оказанием сервиса в рамках SLA с 3 уровнями поддержки: L1 (регистрация; взаимодействие с партнерами/провайдерами услуг), L2 (решение типовых проблем), L3 (траблшутинг нестандартных кейсов) . Возможен формат 365/24/7. Оптимально для покрытия филиалов, расположенных в разных часовых поясах!
Вы перекладываете часть ответственности за качество предоставления ИТ-сервисов на 4х4, экономите на ФОТ собственных специалистов, а также реструктурируете капитальные затраты на создание локальной системы мониторинга в операционные – за оказание услуг подрядчиком.
Помимо разработки архитектуры, внедрения, настройки, тестирования и введения в эксплуатацию систем мониторинга, 4х4 предлагает услуги по их поддержке и развитию в рамках отдельного сервисного соглашения.
Вариант архитектуры мониторинга | Сервер в облаке | Сервер в облаке + VPN из облака в сеть заказчика | Сервер в облаке + proxy в сети заказчика + VPN из облака в сеть заказчика | Сервер в сети заказчика + proxy в облаке + VPN из облака в сеть заказчика | Сервер в сети заказчика + proxy в облаке + VPN из облака в сеть заказчика |
Мониторинг доступности внешних сервисов | да | да | да | да | да |
Мониторинг доступности сервисов заказчика, опубликованных наружу | да | да | да | да | нет |
Мониторинг каналов интернет заказчика | да | да | да | да | да |
Мониторинг каналов VPN между офисами заказчика | нет | только доступ- ность (оценка потерь не достовер- на) | да | да | да |
Мониторинг инфраструктуры заказчика | нет | да | да | да | да |
Чем отличаются предложенные варианты?
Не понимаю разницу.
Мы предлагаем мониторинг ИТ-инфраструктуры и мониторинг качества предоставления ИТ-сервисов. В обоих случаях речь идет о внедрении систем на площадке заказчика или в облаке. Ответственность за фиксацию и обработку инцидентов, отслеживание и устранение отклонений от нормы берет на себя сам заказчик. В данном случае ему необходим штат собственных квалифицированных специалистов.
Система мониторинга ИТ-инфраструктуры позволяет контролировать серверы, СХД, сеть, среду виртуализации, инженерную инфраструктуру и прочие ИТ-ресурсы. Система комплексного мониторинга качества предоставления ИТ-сервисов, помимо ИТ-инфраструктуры, контролирует все зависимости между уровнями ИТ-ресурсов, ИТ-систем и ИТ-сервисов. Другими словами, система мониторинга ИТ-инфраструктуры является частью системы комплексного мониторинга качества предоставления ИТ-сервисов.
Кроме внедрения непосредственно систем, мы предлагаем аутсорсинг Центра мониторинга. Здесь речь уже об услугах. Задача фиксации и обработки инцидентов перекладывается на специалистов 4х4. Спектр исполняемых ими функций определяется SLA.
Какие функции исполняют штатные ИТ-специалисты заказчика? Как происходит коммуникация между ними и 4х4 по новым задачам?
Всё зависит от варианта реализации. Если мы ограничиваемся внедрением и настройкой системы мониторинга, то штатные ИТ-специалисты заказчика берут на себя полный комплекс задач по её эксплуатации и поддержке, реагированию на уведомления, выгрузке отчетов, взаимодействию с внешними сервис-провайдерами и пр.
Если же речь идет об аутсорсинге Центра мониторинга, то задачи, возникающие в процессе эксплуатации, в соответствии с SLA выполняет 4х4, в случае необходимости эскалируя проблемы на соответствующих ИТ-специалистов заказчика. Все функции, передаваемые на аутсорсинг, указываются в договоре, а дежурные специалисты 4х4 действуют в рамках согласованных с заказчиком инструкций, которые при необходимости могут корректироваться.
Коммуникации в рамках аутсорсинга происходят согласно схеме эскалации по любым удобным каналам — электронной почте, телефону, мессенджерам, внутренней системе Service Desk заказчика.
Как рассчитывается и от чего зависит стоимость предлагаемых систем мониторинга и пакетов услуг?
Стоимость проекта по внедрению системы мониторинга определяется тремя составляющими:
Последняя составляющая зависит от количества и сложности систем и компонентов инфраструктуры заказчика, необходимых интеграций с функциональными системами, глубины кастомизации и множества прочих нюансов.
Стандартный перечень услуг в рамках проекта включает в себя обследование, внедрение, технологическую и логическую настройку систем, тестирование, запуск в эксплуатацию и поддержку развернутого решения.
Стоимость аутсорсинга Центра мониторинга зависит от условий предоставления услуг:
Каково время реакции на сбой работы систем?
Что, если сбой произойдет ночью?
Существует гарантированное время на ремонт/замену?
Система мониторинга работает круглосуточно 365/7 и оповещает ответственных лиц заказчика в соответствии с настройками в любое время суток. Время реакции штатных специалистов в рамках их рабочего графика заказчик определяет самостоятельно.
Если речь идет об аутсорсинге Центра мониторинга, где 4х4 несет ответственность за контроль событий, уведомление получает и обрабатывает дежурный сотрудник 4х4. Объем поддержки, оказываемой Центром мониторинга, а также скорость реакции на инцидент зависят от условий договора. Доступны следующие уровни поддержки:
Ремонт и замена оборудования также могу быть частью договора аутсорсинга и поддержки. Следует учесть, что его условия не должны противоречить условиям сервисных соглашений с производителями ИТ-компонентов, эксплуатируемых заказчиком. По договоренности, определенный ЗИП может храниться на складе заказчика или 4х4. Это заметно сократит время на устранение технических поломок.
Скорость реакции на сбой работы систем — как раз один из плюсов передачи мониторинга на аутсорсинг. Ответственное лицо заказчика может в прямом смысле «проспать» уведомления, а дежурный специалист 4х4 отслеживает их круглосуточно и обрабатывает безотлагательно.
Какие гарантии, что ваше предложение включает самые эффективные решения (цена/качество)?
Эффективность определяется не столько стоимостью, сколько получаемой выгодой. Разумеется, в каждом случае необходимо делать отдельный расчет и сравнивать размер предполагаемых инвестиций с отдачей, которую они должны принести.
Наши предложения включают системы как на коммерческом, так и на свободном программном обеспечении. Любой из вариантов мы готовы кастомизировать под ваши конкретные задачи и провести тонкую настройку под особенности именно ваших систем и сервисов. Выбор всегда за заказчиком.
Мы сами используем системы, которые продаем. У нас есть опыт удаленного мониторинга и поддержки систем разветвленной филиальной сети одного из крупнейших ритейлеров России. Более того, этот сервисный договор постепенно расширяется за счет новых функций, передаваемых нашей компании. Пожалуй, это кое-что значит.
С начала 2019 года 4х4 оказывает услуги аутсорсинга Центра мониторинга и обслуживает в рамках договора все ЦОД, магазины и склады торговой сети.
Если ваша цель — обеспечение всестороннего контроля ИТ, включая качество предоставления сервисов и ROI, система мониторинга — ваш обязательный рабочий инструмент!
Телефон: +7 499 753 23 44
Email: [email protected]
117587, Москва,
Варшавское шоссе, 125Ж, корпус 6
10:00-18:00
ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА
Телефон: +7 499 753 23 44
Email: [email protected]
117587, Москва,
Варшавское шоссе, 125Ж, корпус 6
10:00-18:00
ПОНЕДЕЛЬНИК-ПЯТНИЦА